Пятница, 30.09.2022, 22:13
Приветствую Вас Гость |RSS

Сайт МБОУ "Федоровская СОШ №2 c углублённым изучением отдельных предметов"

Меню сайта
Cистема дистанционного обучения и ВКС

Сайт творческих учителей и учащихся МБОУ

Аттестация педагогических работников

Стажировочная площадка

Сетевой проект

Ресурсный центр информатизации МБОУ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Воспитание уверенных и осторожных детей

Воспитание уверенных и осторожных детей

Уверенность в себе - умение понимать и выражать свои желания, потребности, чувства, умение добиваться цели, ориентироваться на собственное мнение и отстаивать его, умение отвечать за свои поступки, умение просить и отказывать, умение сопротивляться давлению со стороны других людей.

Уверенный в себе человек действует в соответствии со своими мнениями, желаниями и убеждениями, беря на себя ответственность за свои поступки и их результаты.

Уверенное поведение – это «золотая середина» на отрезке между крайними точками, которые называются «агрессивное поведение» и «неуверенное поведение». Уверенное поведение позволяет человеку без излишнего беспокойства отстаивать свои интересы, свободно выражать свои чувства и не ущемлять при этом права других.

Формированию уверенного либо неуверенного поведения способствуют следующие факторы:

  1. Стиль воспитания ребенка. Как чрезмерная требовательность и строгость по отношению к ребенку, так и изнеживающее воспитание, способствуют формированию неуверенности и нерешительности, пугливости, неумению защищать и отстаивать свои желания и интересы, пассивности и несамостоятельности в поступках.
  2. Личностные особенности родителей. Дети во многом копируют своих родителей, их характер и способы общения. Если в семье присутствует пример замкнутого, закомплексованного, застенчивого или агрессивного родителя, проявления подобного поведения с большой вероятностью возможны и у ребенка.
  3. Индивидуальные особенности ребенка. Ими может быть повышенный уровень тревожности, склонность к страхам, замкнутость, способствующие появлению трудностей в установления контактов и др.

Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос уверенным в себе человеком, то вам следует начать с себя. Вы можете достигнуть данной цели, если приучите себя постепенно, но целенаправленно развивать навыки уверенного поведения, а вместе с ними - чувство собственного достоинства. Практикуя уверенное поведение, человек приобретает новый опыт в конструктивном разрешении конфликтов, не давая накапливаться раздражению, гневу, чувству вины.

Следующие рекомендации помогут Вашему ребенку с Вашей помощью обрести уверенность в себе и освоить навыки уверенного поведения:

  • Наполните ежедневное общение с ребенком чувством доверия. Честно говорите о своих чувствах и эмоциях и учите его также их открыто выражать. С вниманием относитесь к данным словам ребенка, не игнорируйте их.
  • Интересуйтесь мнением Вашего малыша по поводу происходящих событий, на своем примере демонстрируйте ребенку, что каждый имеет право на личную точку зрения. Это будет повышать самоуважение ребенка.
  • Поощряйте проявления самостоятельности, дайте ребенку понять, что Вы цените не только результат, но и приложенные усилия.
  • Определив интересы и склонности ребенка, помогите ему достичь хороших результатов, успеха в какой-либо сфере, будь то музыка, спорт, танцы либо что-то другое, что ему нравится и интересно.
  • Учитесь конструктивно критиковать ребенка, не оскорбляя его, не унижая, не задевая чувство собственного достоинства. Прилагайте усилия, чтобы преобразовать привычную деструктивную критику в конструктивные сообщения. Вместо фразы, например, «как ты ужасно это сделал», скажите в следующий раз «было бы лучше, если бы ты сделал это по-другому», и объясните, как именно. Это, безусловно, требует терпения, но ведь спокойствие – состояние уверенного в себе человека.
  • В общении используйте фразы, отражающие ваши чувства, возникающие в ответ на действия или слова ребенка: «когда ты говоришь.., я чувствую.., и мне было бы очень приятно, если бы ты…».
  • Постигайте науку уверенного поведения вместе с ребенком: вы можете наблюдать за поведением уверенных людей, например, в парке, во время прогулки, также можете акцентировать внимание ребенка на такое поведение у героев мультфильмов, фильмов, сказок. Обращайте внимание ребенка на их «язык» тела, слова, интонацию.
  • Обучите ребенка навыкам безопасного поведения. Убедитесь, что он усвоил, как нужно вести себя в неожиданных стрессовых ситуациях, как отвечать на телефонные звонки и обращения незнакомых людей, как просить о помощи в случае необходимости и т.д.).
  • Будьте ребенку лучшим другом. Ему нужно быть уверенным в том, что, поделившись с вами своими сложностями, трудностями, опасениями, он не будет наказан, осмеян, отвергнут, оставлен один, а вместе вы обязательно справитесь с любой проблемой.
  • Любите ребенка и не стесняйтесь демонстрировать эту любовь. Ваш малыш не должен сомневаться в том, что Вы цените и любите его потому, что он есть, и таким, какой он есть.
  • Если вы уверены, что придерживаетесь в Вашем воспитании вышеперечисленных правил, но, несмотря на это, Ваш ребенок испытывает страхи или тревогу, ему трудно дается общение со сверстниками либо взрослыми, и он переживает по этому поводу, обратитесь за помощью к специалисту – психологу либо психотерапевту.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Телефон горячей линии школы

Анкета для родителей


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Поиск

Электронный дневник
Памятка по работе с ЭД

Календарь
«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Роспотребнадзор

Госуслуги

Детский телефон доверия

Открытая школа



Другое дело







Адрес: Тюменская область ХМАО-Югра Сургутский район пгт Федоровский
Телефон: +8 (3462) 732-176
e-mail:
fedorovka2@mail.ru